
Опера и балет. 90 лет вдохновения
пятница
Концерт в 2-х отделениях
Исполнители:
Венера Гимадиева (сопрано)
Мария Калинина (сопрано)
Галина Круч (сопрано)
Айгуль Хисматуллина (сопрано)
Екатерина Ясинская (сопрано)
Яна Дьякова (меццо-сопрано)
Наталия Ляскова (меццо-сопрано)
Иван Гынгазов (тенор)
Сергей Кузьмин (тенор)
Александр Миминошвили (баритон)
Константин Сучков (баритон)
Александр Воронов (бас)
Матвей Пасхальский (бас)
Сергей Теленков (бас)
Солисты балета театра:
Кристина Лебедева
Анастасия Никольская
Джотаро Каназаси
Евгений Переверзин
Евгений Коршунов
Михаил Казутов
Амирлан Аманжол
Хор, оркестр La Voce Strumentale Нижегородского театра оперы и балета имени А. С. Пушкина
Дирижёр – Дмитрий Синьковский
*Программа концерта:
1 отделение
1. М. А. Балакирев (1837-1910), ст. В. С. Лихачёва (1849-1910). Гимн в честь Святого Великого Князя Владимирского Георгия Всеволодовича (1889). Исп. Хор Нижегородского театра оперы и балета имени А. С. Пушкина. Главный хормейстер – Арина Мирсаетова
2. Г. Ф. Гендель (Georg Friedrich Händel 1685-1759). Ария Ринальдо «Cara sposa, amante cara»/«Дорогая жена, дорогая возлюбленная» из оперы «Ринальдо»/«Rinaldo» (1711). Исп. Дмитрий Синьковский
3. А. Вивальди (Antonio Lucio Vivaldi 1678-1741). Ария Констанцы «Agitata da due venti»/«Гонима двумя ветрами» из оперы «Гризельда»/«Griselda» RV 718 (1735). Исп. Яна Дьякова
4. Дж. Россини. Ария Вильгельма Телля «Sois immobile»/«Будь неподвижен» из оперы «Вильгельм Телль»/«Guillaume Tell» (1829). Исп. Александр Миминошвили
5. Г. Доницетти (Domenico Gaetano Maria Donizetti 1797-1848). Ария Лукреции Борджиа «Com'è bello»/«Как это красиво» из оперы «Лукреция Борджиа»/«Lucrezia Borgia» (1833). Исп. Галина Круч
6. Дж. Верди (Giuseppe Fortunino Francesco Verdi 1813-1901). Ария Ренато «Eri tu che macchiavi quell’anima»/«Это ты отравил мне душу» из оперы «Бал маскарад»/«Un ballo in maschera» (1859). Исп. Константин Сучков
7. Дж. Верди (Giuseppe Fortunino Francesco Verdi 1813-1901). Болеро Елены «Mercé, dilette amiche»/«Благодарю, милые подруги» из оперы «Сицилийская вечерня»/«Les vêpres siciliennes» (1855). Исп. Венера Гимадиева
8. Дж. Верди (Giuseppe Fortunino Francesco Verdi 1813-1901). Дуэт Аиды и Радамеса «О Terra, Addio»/«О, Земля, прощай» из оперы «Аида»/«Aida» (1871). Исп. Мария Калинина и Иван Гынгазов
9. Дж. Верди (Giuseppe Fortunino Francesco Verdi 1813-1901). «Tutto nel mondo è burla»/«Все в мире — шутка!» из оперы «Фальстаф»/«Falstaff» (1889). Исп. Ансамбль солистов
10. Ш. Гуно (Charles François Gounod 1818-1893). Ария Зибеля «Faites lui mes aveux»/«Расскажите Вы ей, мои признанья» из оперы «Фауст»/«Faust» (1859). Исп. Наталия Ляскова
11. Р. Вагнер (Wilhelm Richard Wagner 1813-1883). Рассказ Лоэнгрина «In fernem Land»/«В далекой стране» из оперы «Лоэнгрин»/«Lohengrin» (1848). Исп. Иван Гынгазов
12. К. Вайль (Kurt Julian Weill 1900-1950), ст. Р. Ферне «Youkali»/«Юкали» (1934). Исп. Мария Калинина
13. П. И. Чайковский (1840-1893). Адажио из балета «Щелкунчик» (1892), хореография В. Вайнонена. Исп. Кристина Лебедева, Джотаро Каназаси, Евгений Переверзин, Евгений Коршунов, Михаил Казутов, Амирлан Аманжол
14. Н. А. Римский-Корсаков (1844-1908). Ария Марфы «В Новгороде мы рядом с Ваней жили» из оперы «Царская невеста» (1899). Исп. Айгуль Хисматуллина
15. М. И. Глинка (1804-1857). Рондо Фарлафа из оперы «Руслан и Людмила» (1842). Исп. Сергей Теленков
16. П. И. Чайковский (1840-1893). Ария Иоланты из оперы «Иоланта» (1892). Исп. Екатерина Ясинская.
17. П. И. Чайковский (1840-1893). Финальный хор из оперы «Иоланта» (1892). Исп. Солисты, хор, оркестр La Voce Strumentale Нижегородского театра оперы и балета имени А. С. Пушкина
2 отделение
1. Р. Леонкавалло (Ruggero Leoncavallo 1857-1919). Пролог из оперы «Паяцы»/«Il Pagliaccio» (1892). Исп. Константин Сучков
2. А. Масканьи (Pietro Mascagni 1863-1945). Ария Туридду «Mamma! Quel vino e generoso»/«Мама! Это вино такое щедрое» из оперы «Сельская честь»/«Cavalleria rusticana» (1890). Исп. Иван Гынгазов
3. Дж. Верди (Giuseppe Fortunino Francesco Verdi 1813-1901). Ария Леоноры «Pace, pace, mio Dio»/«Мира, дай мира, Боже!» из оперы «Сила судьбы»/«La forza del destino» (1861). Исп. Мария Калинина
4. Дж. Верди (Giuseppe Fortunino Francesco Verdi 1813-1901). Ария Филиппа «Ella giammai m'amo»/«Она никогда меня не любила» из оперы «Дон Карлос»/«Don Carlo» (1867). Исп. Матвей Пасхальский
5. Дж. Верди (Giuseppe Fortunino Francesco Verdi 1813-1901). Песенка Эболи «Nei giardin del bello»/«В садах красоты» из оперы «Дон Карлос»/«Don Carlo» (1867). Исп. Наталия Ляскова
6. Дж. Пуччини (Giacomo Puccini 1858-1924). Ария Каварадосси «E lucevan le stelle»/«И звёзды сияли» из оперы «Тоска»/«Tosca» (1898). Исп. Сергей Кузьмин
7. Г. Пёрселл (Henry Purcell 1659-1695) Ария Дидоны «When I am laid in earth»/«Когда я лягу в землю» из оперы «Дидона и Эней»/«Dido and Aeneas» (1689). Исп. Яна Дьякова
8. К. Сен-Санс (Charles Camille Saint-Saëns 1835-1921). «Умирающий лебедь», хореография М. Фокина. Исп. Анастасия Никольская
9. Ш. Гуно (Charles François Gounod 1818-1893). Ария Джульетты «Je veux vivre»/«Я хочу жить» из оперы «Ромео и Джульетта»/«Roméo et Juliette» (1867). Исп. Айгуль Хисматуллина
10. Ж. Массне (Jules Émile Frédéric Massenet 1842-1912). Ария Вертера «Pourquoi me reveiller»/«Зачем меня будить» из оперы «Вертер»/«Werther» (1887). Исп. Сергей Кузьмин
11. Дж. Пуччини (Giacomo Puccini 1858-1924). Ария Лиу «Tu che di gel sei cinta»/«Ты, скованная льдом» из оперы «Турандот»/«Turandot» (1926). Исп. Венера Гимадиева
12. Дж. Пуччини (Giacomo Puccini 1858-1924). Ария Калафа «Nessun dorma»/«Пусть никто не спит» из оперы из оперы «Турандот»/«Turandot» (1926). Исп. Иван Гынгазов
13. В. А. Моцарт (Wolfgang Amadeus Mozart 1756-1791). Ария Зарастро «In diesen heil’gen Hallen»/«В этих святых залах» из оперы «Волшебная флейта»/«Die Zauberflöte» (1791). Исп. Александр Воронов
14. В. А. Моцарт (Wolfgang Amadeus Mozart 1756-1791). Ария Царицы ночи «Der Hölle Rache kocht in meinem Herzen»/«Жестокая месть кипит в моём сердце» из оперы «Волшебная флейта»/«Die Zauberflöte» (1791). Исп. Айгуль Хисматуллина
15. В. А. Моцарт (Wolfgang Amadeus Mozart 1756-1791). Ария Дон Жуана «с шампанским» «Fin ch’han dal vino»/«Лишь бы у них было вино» из оперы «Дон Жуан»/«Don Giovanni» (1787). Исп. Александр Миминошвили
16. В. А. Моцарт (Wolfgang Amadeus Mozart 1756-1791). Хор «Viva la Liberta»/«Да здравствует Свобода!» из оперы «Дон Жуан»/«Don Giovanni» (1787).
*В программе возможны изменения
24 октября 2025 года Нижегородский государственный академический театр оперы и балета имени А. С. Пушкина отмечает свой Юбилей!
90 лет шедевры мирового музыкального театра звучат на нижегородской сцене в исполнении блестящих исполнителей. Несколько поколений почитателей классического искусства приходят в театр, чтобы услышать гениальную музыку и насладиться высоким искусством.
24 октября мы приглашаем наших друзей, поклонников, любителей и знатоков театра в Нижегородский театр оперы и балета на большой Юбилейный концерт, в программе которого русская и европейская музыка, арии и фрагменты из опер и балетов, встреча с любимыми артистами и знакомство с новыми исполнителями.
Венера Гимадиева (сопрано)
Лауреат международных конкурсов
Обладательница премии Президента Российской Федерации «за выдающееся исполнительское мастерство, обогащающее и развивающее традиции отечественной вокальной школы» (2012)
Лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая женская роль в опере» (за исполнение партии Амины в опере Беллини «Сомнамбула», Большой театр, 2014)
В 2009 окончила вокальное отделение Санкт-Петербургской консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова (класс заслуженной артистки России С. В. Горенковой).
С 2008 — солистка театра «Санктъ-Петербургъ-Опера». Приглашённая солистка Казанского театра оперы и балета.
В 2009-2011 — артистка Молодёжной оперной программы, в 2011-2017 — солистка основной труппы Большого театра.
Выступает с Национальным филармоническим оркестром под руководством В. Спивакова, с Московским камерным оркестром «Musica Viva» (Серпина в опере «Служанка-госпожа» Перголези).
Принимала участие в оперных фестивалях в Глайндборне (Великобритания), Савонлинна (Финляндия), Лиме (Перу), Аделаиде (Австралия), ежегодном концерте BBC Proms в «Альберт-холл» (Лондон, Великобритания).
Выступает в ведущих театрах мира, среди которых Королевская опера Ковент-Гарден, Парижская национальная опера, Баварская государственная опера, Немецкая опера в Берлине, дрезденская Земпер-опера, Гамбургская государственная опера, театр Ла Фениче в Венеции, Королевский театр Мадрида, Опера Цюриха, театр Ла Моннэ в Брюсселе, Венгерская государственная опера, Вашингтонская национальная опера, Опера Санта Фе и другие.
Мария Калинина (сопрано)
Лауреат I степени международного конкурса «World Music Heritage» (2019)
Финалист Международного конкурса оперных певцов «Опералия» (2023)
В 2018 окончила факультет музыкального театра Российского института театрального искусства – ГИТИС (мастерская народного артиста РФ Д. А. Бертмана, класс народной артистки России Л. К. Магомедовой).
С 2020 по 2022 стажировалась в Центре оперного пения им Г. П. Вишневской (класс Народной артистки СССР М. Ф. Касрашвили).
Принимала участие в международной музыкальной академии Зимнего фестиваля искусства под руководством Юрия Башмета (Сочи, 2022), в мастер-классах в рамках V международного музыкального фестиваля Ильдара Абдразакова (Красноярск, 2022), а также в Международном фестивале искусств «Стрелка» (Нижний Новгород, 2023), Фестивале современной музыки (Нижний Новгород, 2024).
С 2023 – солистка Нижегородского театра оперы и балета имени А. С. Пушкина.
Работала с такими дирижёрами, как Т. Курентзис, Д. Синьковский, Ф. Леднёв, И. Великанов, Э. Кулиев, А. Лебедев, Я. Ткаленко.
Галина Круч (сопрано)
Лауреат международных конкурсов
В 2019 окончила Новосибирскую Государственную консерваторию имени М. И. Глинки по специальности академическое пение (класс заслуженного деятеля искусств Республики Тыва Ж. В. Чаловой).
В 2018-2019 — артистка Новосибирской хоровой капеллы.
В 2019-2020 — активная концертная деятельность в России и за рубежом: выступления в Японии (Токио), Болгарии (Китен), Словении (Краньска-Гора), на таких российских концертных площадках, как Большой и Малый залы Государственного Кремлевского Дворца, зал Церковных соборов (Москва), Московский Дом Романса, Центральный Дом Учёных (Москва), Ярославская, Томская, Новосибирская филармонии и других.
В 2021-2023 — солистка Новосибирского государственного театра оперы и балета.
С 2023 — солистка Нижегородского театра оперы и балета имени А. С. Пушкина.
Участник фестиваля «Звёзды на Байкале» под руководством Дениса Мацуева (2022, И. С. Бах «Страсти по Матфею», дирижёр Д. Юрковский).
Принимала участие в мастер-классах Ю. Новиковой, Д. Попова, Ю. Орлисхаузена.
Айгуль Хисматуллина (сопрано)
Лауреат XVI Международного конкурса имени П. И. Чайковского (Москва – Санкт-Петербург, 2019; II премия)
Лауреат 56-го конкурса теноров Виньяса (Барселона, 2019; I премия)
Лауреат конкурса молодых исполнителей на XI Международном фестивале татарской песни им. Рашита Вагапова (Казань, 2015; I премия).
В 2014 окончила Казанскую государственную консерваторию им. А. Жиганова, после чего там же прошла ассистентуру-стажировку у Альбины Шагимуратовой (2014–2016).
B 2016 принята солисткой в оперную труппу Приморской сцены Мариинского театра во Владивостоке.
B 2017 стала участницей Международного образовательного проекта Atkins Young Artists Program на базе Мариинского театра в Санкт-Петербурге.
С 2018 является приглашённой солисткой Мариинского театра.
Выступала на мировых оперных сценах в Королевском оперном театре Маскат (Оман), Гран-Театре дель Лисео в Барселоне, Королевском оперном театре Ковент-Гарден (Лондон), Немецкой опере в Берлине, Берлинской филармонии, Нидерландской национальной оперы (Амстердам), Оперном театре им. Дж. Верди (Триест, Италия), Римской опере, Гонконгской опере.
В 2024 дебютировала в Метрополитен-опера в Нью-Йорке, исполнив роль Царицы ночи в «Волшебной флейте».
С 2025 — солистка Нижегородского театра оперы и балета имени А. С. Пушкина.
Екатерина Ясинская (сопрано), лауреат международных и всероссийских конкурсов
В 2014 окончила вокальный факультет Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского (класс народной артистки РСФСР, профессора Г. А. Писаренко), в 2016 — ассистентуру-стажировку.
С 2014 проходила стажировку в Центре оперного пения им. Г. П. Вишневской (класс народной артистки СССР М. Ф. Касрашвили). С 2016 по 2020 — солистка Центра.
С Московским камерным хором «Кастальский» под управлением А. Рудневского исполнила партию сопрано в Реквиеме А. Кастальского «Братское поминовение» в Кельнском соборе (Германия, 2014).
Участвовала в проекте Филиппа Григоряна «Дыхание» (2014).
В качестве солистки принимала участие в международном проекте «Viva il conte Zakrevskij!» в честь 230-летия со Дня Рождения генерала графа А. А. Закревского (Италия, 2016), в фестивале Русской музыки в Рязани (2019).
С 2020 — солистка Нижегородского театра оперы и балета имени А. С. Пушкина.
Участник Всероссийского Пушкинского фестиваля оперного и балетного искусства «Болдинская осень», Международного фестиваля искусств «Стрелка», Фестиваля современной музыки (Нижний Новгород).
Выступала с такими дирижёрами, как Г. Рождественский, Д. Синьковский, А. Лебедев, А. Соловьёв, М. Боэми, Ю. Медяник, Я. Ткаленко, А. Петухов.
В репертуаре партии: Мими («Богема»), Недда («Паяцы»), Домна Сабурова («Царская невеста»), Бригитта («Иоланта»), Фраскита («Кармен»), Вай («Грустный понедельник»).
Яна Дьякова (меццо-сопрано)
Лауреат международных конкурсов и Национальной оперной премии «Онегин» (2022), лауреат премии «Нижегородская жемчужина»
Окончила Самарскую государственную академию культуры и искусств. Участница V Международного телевизионного проекта «Большая опера» на канале «Россия-Культура» (2017). Участвовала в международных оперных и барочных фестивалях, таких как XXVIII оперный фестиваль им. М. Михайлова (Чебоксары), фестиваль барочной музыки «Barocco Nights» (Москва) и др. Сотрудничала с такими дирижёрами как О. Диас, Э. Кулиев, Д. Ботинис, Ф. Мастранджело, И. Штрунц, П. Маркезе, М. Коган, А. Давыдов, Ф. Чижевский, С. Кисс и др.
Участвовала в мастер-классах Е. Образцовой, Н. Дессей, М. Касрашвили, Г. Писаренко, Д. Вдовина, Ю. Лежневой.
В 2020-2021 проходила стажировку в Театре им. Йозефа Каэтана Тыла (Пльзень, Чехия).
В 2020 дебютировала в миланском театре «Сан-Бабила».
С 2022 — солистка Нижегородского театра оперы и балета имени А. С. Пушкина.
Наталия Ляскова (меццо-сопрано)
Лауреат премии «Нижегородская жемчужина».
Лауреат премии МХТ им. А. П. Чехова в номинации «Опера» за исполнение партии Юдит в опере «Замок герцога Синяя Борода» (2023)
Лауреат Национальной оперной премии «Онегин» (2023) в номинации «Состав» за спектакль «Кармен» Бизе (Нижегородский театр оперы и балета имени А. С. Пушкина)
Лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска» за исполнение партии Юдит в опере «Замок герцога Синяя Борода» (2024)
В 2013 окончила отделение вокального искусства (академический вокал) Нижегородской государственной консерватории им. М. И. Глинки (класс заслуженной артистки России Т. А. Хохловой).
В 2013-2016 была стажёром оперной труппы и солисткой хора musicAeterna Пермского театра оперы и балета. С сезона 2016/17 — солистка Пермской оперы.
Принимала участие в концертных исполнениях опер: Ханна («Пассажирка» Вайнберг), Лола («Сельская честь» Масканьи), Мать Жанна от Младенца Иисуса («Диалоги кармелиток» Пуленк), Дриада («Ариадна на Наксосе» Штраус), Анний («Милосердие Тита» Моцарта), Ратмир («Руслан и Людмила» Глинка), Принцесса Клариче («Любовь к трём апельсинам» Прокофьев), Графиня («Пиковая дама» Чайковский).
Работала с такими режиссёрами, как Р. Уилсон, Ф. Химмельманн, С. Т’Хуфт, К. Евангелатос, А. Адасинский, В. Бархатов, М. Гацалов, Ф. Григорьян, К. Богомолов, В. Наставшевс, М. Петров, Е. Сафонова.
С сезона 2021/22 солистка Нижегородского театра оперы и балета имени А. С. Пушкина.
С сезона 2023/24 — приглашённая солистка Михайловского театра (Санкт-Петербург).
Иван Гынгазов (тенор), лауреат международных конкурсов
Лауреат Национальной оперной премии «Онегин», Международной музыкальной премии «BRAVO»
В 2013 окончил Новосибирскую государственную консерваторию им. М. И. Глинки (класс Марины Ахмедовой).
В 2013-2017 — солист Новосибирского театра оперы и балета.
С 2017 — солист Московского музыкального театра «Геликон-опера».
В 2019 году дебютировал в опере «Бал-маскарад» (Ричард) в Мариинском театре. В том же году впервые выступил в Венском Театре «Ан дер Вин» (Водемон, «Иоланта»; Гульдбранд, «Ундина» П. Чайковского), в Дрезденской Опере Земпера (Измаил, «Набукко» Дж. Верди), в Театре Петруццелли в Бари (Ленский, «Евгений Онегин» П. Чайковского). Выступал в Венском Музикферайне, Большом театре Узбекистана им. Алишера Навои (Ташкент; Альфред Жермон в «Травиате»), Московской государственной академической филармонии, Московском концертном зале «Зарядье» и на других концертных площадках.
Приглашённый солист российских оперных театров (г. Нижний Новгород, г. Самара, г. Казань, г. Владивосток, г. Петрозаводск и др.).
С 2020 — приглашённый солист Большого театра России.
Работал на сценах европейских театров: Опера Бастий в Париже, Сиднейская опера, Национальный театр Сан-Карлош, Венская государственная опера, Берлинская государственная опера.
Сотрудничал с такими выдающимися дирижёрами, как В. Гергиев, В. Федосеев, Е. Бражник, П. Доминго, Р. Палумбо, А. Пиролли, Л. Сини, А. Баттистони и др.
Работал с такими режиссёрами, как Д. Бертман, Д. Черняков, А. Степанюк, И. Габитов, С. Виццоли, К. Богомолов и др.
Сергей Кузьмин (тенор), лауреат международных конкурсов
Обладатель Специального приза «Артист Радио России» в конкурсной программе Национальной оперной премии «Онегин» (2017, номинация «Дебют» за исполнение партии Ричарда в опере «Бал-маскарад»)
Специального приза от Музыкального фонда им. Р. Такера (2018)
Специального приза музыкального театра им. Станиславского (2019)
Специального приза театра «Новая опера» (2019)
В 2012 окончил вокальный факультет Новосибирской государственной консерватории им. Глинки (класс преподавателя В. Н. Урбановича).
В том же году дебютировал в Новосибирском государственном академическом театре оперы и балета в партии Ринуччо («Джанни Скикки» Дж. Пуччини).
Сотрудничал с Омским, Ростовским музыкальными театрами, Екатеринбургским, Челябинским, Магнитогорским, Красноярским, Пермским театрами оперы и балета, Музыкальным театром им. Станиславского и Немировича-Данченко и Большим театром.
В 2010-2012 — солист Новосибирского Музыкального Театра.
В 2012-2018 — солист Новосибирского государственного академического театра оперы и балета.
С 2018 — солист Михайловского театра.
В 2019 принял участие в проекте «Большая опера» на телеканале «Культура».
В 2022 был педагогом по вокалу в творческой лаборатории Театра Наций в Северске в рамках проекта «Театр Наций — театрам атомных городов».
С 2022 — солист Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина.
Александр Миминошвили (баритон)
Финалист телевизионного конкурса Большая опера на телеканале «Культура»
В 2011 окончил факультет музыкального театра Российского института театрального искусства — ГИТИС (мастерская народного артиста РФ Д. А. Бертмана, класс Т. В. Башкировой).
В 2010-2016 — солист музыкального театра «Геликон-опера».
С 2012 — постоянный приглашённый солист Большого театра.
В 2014 окончил Академию Моцарта в Экс-ан-Провансе.
С 2023 — солист Нижегородского театра оперы и балета имени А. С. Пушкина.
Константин Сучков (баритон), лауреат международных конкурсов
В 2015 окончил вокальный факультет Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского (класс народного артиста России, профессора П. И. Скусниченко).
В 2016 проходил стажировку в Академии фестиваля «Флорентийский музыкальный май»/Accademia Maggio Musicale, Opera di Firenze (Флоренция, Италия).
В 2017 окончил ассистентуру-стажировку МГК.
В 2015-2016 — артист Молодёжной оперной программы Большого театра. В настоящее время приглашённый солист театра.
С сезона 2017/18 — солист Пермской оперы.
В 2019-2021 — солист Московского театра Новая Опера им. Е. В. Колобова.
С 2022 — солист Нижегородского театра оперы и балета имени А. С. Пушкина.
Александр Воронов (бас)
В 2013 окончил Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского по специальности дирижёр хора.
В 2013-2022 проходил обучение в Университете Моцартеум (г. Зальцбург) по специальностям академический вокал, немецкий лид и оратория.
Во время обучения в рамках Зальцбургского фестиваля сотрудничал с такими дирижёрами, как Р. Мути, К. Тилеманн, М. Минковский, Т. Курентзис, Дж. Капуано, А. Нельсонс и с такими режиссёрами, как К. Лой, Р. Кастеллуччи, М. Штурмингер, О. Мирс.
Исполнил главные партии мирового оперного репертуара на Зальцбургском фестивале, в летней опере Бергена (Норвегия), в оперном театре Тэгу (Южная Корея), в Эльбской филармонии (Германия), на сценах Пермского государственного театра оперы и балета, Московского Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко.
С августа 2024 — солист Нижегородского театра оперы и балета имени А. С. Пушкина.
Матвей Пасхальский (бас), лауреат международного конкурса
Родился в Омске.
В 2021 окончил вокальное отделение Сургутского колледжа русской культуры им. А. С. Знаменского (класс преподавателя А. В. Загроцкой). Также обучался у доцента Ханты-Мансийского филиала Российской академии музыки им. Гнесиных М. Е. Пасхальского.
Участник таких фестивалей, как Международный фестиваль искусств «60 параллель» (2021), Международный музыкальный фестиваль Ильдара Абдразакова (2022), фестиваль классической музыки «Дальневосточная весна» (2024).
Работал с такими дирижёрами, как Д. Синьковский, Ф. Мастранджело, М. Леонтьев, А. Кружков, Д. Банаев.
В 2024 — приглашённый солист Ярославской государственной филармонии.
С 2024 — солист Нижегородского театра оперы и балета им. А. С. Пушкина.
Сергей Теленков (бас), лауреат международных конкурсов
В 2016 окончил кафедру сольного пения Уральской государственной консерватории им. М. П. Мусоргского (класс профессора Н. Н. Голышева).
С 2016 по 2019 стажировался в Центре оперного пения Г. П. Вишневской (класс профессора, народного артиста России А. А. Лошака).
В 2019 стажировался в Оперной академии Монте-Карло у Д. Зобеля, С. Пала, Ж. Ив Оссонса, Б. Фриттоли. Итогом стало сольное выступление на площадке театра Оперы Гарнье.
С 2021 по 2023 — солист Красноярского театра оперы и балета им. Д. Хворостовского.
С 2023 — солист Нижегородского театра оперы и балета имени А. С. Пушкина.
В 2016-2020 — участник концертов в рамках общества «Мост дружбы Россия-Исландия» (Москва, Санкт-Петербург, Рейкьявик, 2016-2020), в 2020 — участник гастролей труппы Большого театра, где исполнил партии Лепорелло («Дон Жуан» В. А. Моцарта) и Нилаканты («Лакме» Л. Делиба).
Работал с такими дирижёрами, как Ж. Ив Оссонс, Б. Фриттоли, О. вон Донаньи, М. Боэми, К. Кох, А. Лебедев, В. Петренко, А. Рудин, М. Грановский, Д. Синьковский, Ф. Леднёв, И. Великанов.
Участник фестиваля Дмитрия Хворостовского в Красноярске (Красноярск, 2021) и фестиваля «Театральная весна» (Красноярск, 2023).
Дмитрий Синьковский, дирижёр
Лауреат международных конкурсов: Премия Бонпорти, имени И. С. Баха в Лейпциге, Musica Antiqua в Брюгге, имени Бибера, имени Телемана.
Дирижёр, скрипач, контр-тенор. Окончил оркестровый факультет МГК имени П. И. Чайковского и аспирантуру факультета исторического и современного исполнительского искусства консерватории. Учился хоровому дирижированию в Загребской музыкальной академии у Т. Фачини. Занимался оперным и оркестровым дирижированием под руководством ученицы Ильи Мусина С. Бекировой в Тулузе.
В 2011 основал ансамбль старинных инструментов La Voce Strumentale.
2012-2015 — приглашённый дирижёр и солист оркестра Il Complesso barocco.
Брал уроки вокала (контр-тенор) у М. Чанса, Я. Иваниловой и М. Давалуи.
Выступает с ансамблями и оркестрами: Il Giardino Armonico, Accademia Bizantina, Concerto Köln (Германия), B`Rock (Бельгия), Helsinki Baroque Orchestra (Финляндия), Arion Baroque Orchestra (Канада), Orquesta Barroca de Sevilla, Orquesta Nacional de España (Испания), Armonia Atenea (Греция), Seattle Symphony (США) и Dubrovnik Symphony orchestra (Хорватия).
Тесно сотрудничает с французским лейблом звукозаписи Naïve.
С 2022 — главный дирижёр Нижегородского театра оперы и балета имени А. С. Пушкина.
С оркестром La Voce Strumentale гастролировал в Берлинской филармонии, в Государственной академической капелле Санкт-Петербурга в рамках дней культуры Нижегородской области в Санкт-Петербурге, на сцене концертного зала «Зарядье», в Московской государственной академической филармонии, в Концертном зале имени П. И. Чайковского в г. Москве.
Участник международного фестиваля искусств «Шостакович. ХХ век» в Самаре и Тольятти, Пушкинских дней русской поэзии в Пушкинских горах, фестивалей «Болдинская осень», «Стрелка», «Великая Русь», Фестиваля современной музыки в Нижнем Новгороде, Дягилевского фестиваля.
Оркестр La Voce Strumentale (LVS) создан в марте 2022 года художественным руководителем театра Алексеем Трифоновым и главным дирижёром Дмитрием Синьковским. Это один из самых молодых и быстро развивающихся музыкальных коллективов России. В состав оркестра вошли артисты с опытом работы в ведущих российских и европейских оркестрах и оперных театрах. Многие из них – известные солисты, лауреаты международных конкурсов. Коллектив принимал участие в Тхонъёнском международном музыкальном фестивале в Южной Корее, Крещенском фестивале в Новой опере, фестивале «Дни пушкинской поэзии русской культуры» в Михайловском, в культурной программе Санкт-Петербургского международного экономического форума, Международном фестивале искусств «Стрелка» и Фестивале современной музыки в Нижнем Новгороде, Международном фестивале искусств «Шостакович. ХХ век» в Самаре и Тольятти, Московском летнем и зимнем музыкальных фестивалях «Зарядье», Дягилевском фестивале в Перми, в концертной программе международной выставки-форума «Россия» на ВДНХ.
С огромным успехом прошёл концерт оркестра в Берлинской филармонии в октябре 2022 года. LVS — единственный оркестр театра оперы и балета, проводивший персональный абонемент в Московской государственной академической филармонии.
Продолжительность 3 часа 00 минут с одним антрактом