Риголетто

Риголетто

Театр • 12+
Стоимость билетов
500 - 4000 ₽

Дж. Верди
Опера в 3-х действиях с 1 антрактом
Либретто Ф. М. Пьяве по мотивам пьесы Виктора Гюго «Король забавляется»


Постановка 2025 года
Премьера 06 ноября 2025 года
Спектакль идёт на итальянском с построчным переводом на русский.

Режиссёр-постановщик — Сергей Новиков
Дирижёр-постановщик — Дмитрий Синьковский
Художник-постановщик (сценография, костюмы) — Мария Высотская
Художник по свету — Руслан Майоров
Художник по видео — Дмитрий Иванченко
Главный хормейстер — Арина Мирсаетова
Коуч по итальянскому языку — Дарья Митрофанова
Хореограф — Юлия Горелова
Ассистент режиссёра — Анна Салова
Помощники режиссёра — Анастасия Икатова, Александр Малов
Хормейстеры – Ольга Костылева, Гульсина Просвирнина
Ответственный концертмейстер — Ольга Бочкарева
Концертмейстеры — Ксения Цендра, Ольга Горбач, Людмила Горохова

Действующие лица и исполнители:

Герцог Мантуанский — Сергей Кузьмин, Владимир Куклев, Борис Степанов
Риголетто, придворный шут — Олег Федоненко, Владислав Бирюков, Константин Сучков
Джильда, его дочь — Галина Круч, Айгуль Хисматуллина
Спарафучиле, бандит — Матвей Пасхальский, Георгий Екимов, Александр Воронов
Маддалена, его сестра — Наталия Ляскова, Карина Хэрунц, Валерия Горбунова
Джованна, служанка Джильды — София Схиртладзе, Дарья Гарькушова, Елизавета Вайслейб
Граф Монтероне — Виктор Ряузов, Сергей Теленков, Кирилл Логинов
Марулло, придворный — Евгений Фан, Алексей Кошелев
Маттео Борса, придворный — Дмитрий Белянский, Сергей Писарев, Алексей Доронин
Граф Чепрано — Виктор Ряузов, Кирилл Логинов
Графиня Чепрано — Елена Сизова, Дарья Пичугина
Паж — Елена Сизова, Дарья Пичугина
Офицер — Евгений Икатов, Станислав Эрднеев
Диана Монтероне — Елизавета Черепанова, Варвара Викульцева
Придворные, пажи, слуги — хор, балет Нижегородского театра оперы и балета имени А. С. Пушкина

Оркестр La Voce Strumentale Нижегородского театра оперы и балета имени А. С. Пушкина

Нижегородский театр оперы и балета имени А. С. Пушкина приглашает на премьеру оперы Дж. Верди «Риголетто», которая состоится 6, 7, 8, 9 ноября 2025 года.

«Риголетто» — опера, с которой начинается череда самых успешных названий в творчестве Дж. Верди. Композитор обрёл свою стилистику и почувствовал предпочтения аудитории. В качестве сюжета он выбирает драму Виктора Гюго, запрещённую цензурой!

Желание дать публике оперу на острую тему — это амбициозная идея, которая, конечно, встретила массу препятствий. Верди и его либреттисту Франческо Пьяве пришлось пойти на компромисс с властями: перенести место действия и заменить имена всех героев. Это в свою очередь возмутило В. Гюго, выступившего против «Риголетто» в таком виде. Но музыка победила! И цензуру, и критиков, и автора: услышав квартет из 4 действия, Гюго полюбил эту оперу и простил Верди все вольности, ведь иначе этот оперный шедевр мог и вовсе не увидеть света рампы.

В нашей постановке, поскольку цензура над нами не довлеет, есть возможность немного восстановить интригу, заложенную В. Гюго.

В опере под именем графа Монтероне скрыт отец Дианы де Пуатье — французский сеньор де Сен-Валье, заговорщик, приговорённый к смерти королём Франциском I. Диана бросилась в ноги Франциску, чтобы отца оставили в живых. В обмен (будучи супругой другого вельможи) она была готова исполнить любое желание сластолюбивого короля и остаться жить при его дворе. Помилованный де Сен-Валье клянётся до гроба молить Бога о процветании короля. Но, узнав о цене своего спасения, проклинает Франциска с новой силой. Король держит слово: мятежника не казнят, а помещают в темницу. Диана держит слово, остаётся с Франциском, а позднее становится возлюбленной его младшего сына Генриха II, фавориткой, обладавшей, по мнению историков, самой большой властью за всю историю европейских монархий.

Эта сюжетная линия В. Гюго даёт разрыв до масштаба пропасти между играми сильных мира сего и существованием одиночки — человека, у которого нет даже собственного имени — шута Риголетто.

Что привело его в шутовское ремесло? Какова история рождения дочери? Почему он был вынужден оставить малышку на воспитание в монастыре и только за три месяца до времени действия оперы забрал Джильду уже взрослой девушкой в большой город? Это вопросы, на которые мы искали ответы в процессе работы над постановкой «Риголетто».

Шут Риголетто скрывается за маской горбуна как за надёжным щитом. Но Риголетто-отец, остро ощутивший ответственность за судьбу единственной дочери, становится беззащитен и уязвим.

Проклятие Монтероне-отца запускает круг трагических событий. В центре — развлекающийся герцог, который даже не замечает кровавой развязки происходящего. Попытка слуги отомстить своему господину оборачивается его собственной драмой.

Продолжительность 3 часа 00 минут с одним антрактом