Рубинштейн Бал

Рубинштейн Бал

Концерт • 6+
18
мая
воскресенье
17:00
Стоимость билетов
500 - 1500 ₽
Купить билет

Исполнитель: Алексей Сканави (фортепиано)

Программа концерта:

А.Г. Рубинштейн (1829–1894). «Бал», сюита для фортепиано op. 14 (1854; 1871)

Impatience / Нетерпение

Polonaise / Полонез

Contredanse/ Контрданс

Valse / Вальс

Intermezzo / Интермеццо

Polka / Полька

Polka-Mazurka / Полька-мазурка

Mazurka / Мазурка

Galop / Галоп

Le rêve / Мечта

18 мая 2025 года в концертном Пакгаузе российский пианист Алексей Сканави представляет редко исполняемое сочинение А.Г. Рубинштейна — сюиту для фортепиано «Бал» op. 14.

Талантливый композитор и прекрасный пианист Антон Григорьевич Рубинштейн (1829–1894) создавал свои фортепианные пьесы с расчётом на собственный исполнительский стиль. Даже танцевальные жанры, к которым часто обращался композитор, в его интерпретации становились яркими, виртуозными концертными пьесами. Пример этому — фортепианная сюита «Бал» op. 14. Она была написана Рубинштейном в 1854 году для светлейшей княгини, принцессы Софии Нассауской (1824-1897), дочери короля Голландии Вильгельма II и его жены, урождённой Анны Павловны. Десять фортепианных пьес-танцев «Бал» — своеобразный рассказ (а может быть и сценарий-мечта) о роскошных балах, так популярных в XIX веке, на которых часто решались судьбы их участников. Волнение и знакомство, первый Вальс и нечаянная печаль — все это мастерски передал звуками рояля Антон Рубинштейн. Очаровательные номера сюиты «Бал» в полной мере подтверждают рубинштейновское «жгучее чувство красоты», отмеченное композитором Сергеем Ивановичем Танеевым. Кстати, именно с Рубинштейна в историю мировой музыки вошли русские фортепианные циклы.

Алексей Сканави (фортепиано)

Родился в Москве, в семье с богатыми традициями классического музицирования. Его прадед Иван Александрович Сканави учился в Цюрихском Политехническом институте вместе с Альбертом Энштейном и играл с ним в струнном квартете, причем первую скрипку. А прабабушка прекрасно владела фортепиано, став при этом первой женщиной-профессором математики. Дед Марк Иванович Сканави – известный математик, написавший знаменитый «Задачник». В судьбе Алексея Сканави лирики в вечном споре одержали победу над физиками. Его занятия музыкой начались в 5 лет. Среди учителей по классу фортепиано — выдающиеся российские педагоги Александр Алексеевич Бакулов и Тамара Леонидовна Колосс (ЦССМШ при Московской Консерватории), известный пианист Григорий Динор (доцент, МГК им. Чайковского), профессор, виртуоз-пианист и исследователь классической музыки Владимир Тропп (стажировка в РАМ им. Гнесиных), блестящий пианист Эжен Инджич.

Сольный репертуар Алексея Сканави обширен и разнообразен — от популярной классики, салонной и виртуозной музыки до современного авангарда. Музыкант выступал с такими коллективами, как Государственный оркестр кинематографии (дирижер С. Скрипка), Государственный духовой оркестр России (дирижер Г. Галкин), Камерный оркестр «Времена Года» (дирижер В. Булахов), симфонический оркестр «Beijing ContemporAIR» (дирижер Н. Смит), в ансамбле с А. Рудиным, А. Загоринским (виолончель), А. Мартыновым (тенор), В. Сканави (фортепиано), Государственным квартетом им. Бородина, Квартетом им. Шостаковича, Квартетом им. С.В. Рахманинова и другими известными исполнителями. Сольные альбомы пианиста выпущены российским лейблом звукозаписи «ArtBeat Music» звукозаписывающей фирмой «Мелодия».

Исполнитель широко концертирует по России (Москва, Анапа, Архангельск, Владимир, Геленджик, Калининград, Нарьян-Мар, Новороссийск, Сатка, Череповец, Ярославль) и за рубежом (Босния и Герцеговина, КНР, Латвия, Нидерланды, Сербия, США, Швеция). Большой популярностью пользуются тематические концерты Алексея Сканави, которые он сопровождает увлекательными рассказами о звучащей музыке.

Алексей Сканави — автор программ и рубрик о классической музыке на радиостанциях «Серебряный дождь» и «Орфей», на телеканалах «Москва. Доверие» и «Культура», автор книги «Записки о музыке: Пара фраз от Алексея Сканави» (издательство «Эксмо», 2017), доцент Государственной классической Академии им. Маймонида (1995-2015 г. Москва), координатор музыкальных программ и преподаватель класса фортепиано в школе Brookes Moscow (с 2018 г.), приглашенный профессор Лондонской академии исполнительского искусства LPMAM (с 2022 г.).

Концерт в 1 отделении. Продолжительность 1 час 30 минут